Каталог заданий.
Концепции ученых
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 355
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как:



2
Задание № 405
i

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на в ос­но­ву иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры по­ло­же­ны(-о):



3
Задание № 455
i

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на клас­си­фи­ка­ция ци­ви­ли­за­ций ос­но­ва­на на:



4
Задание № 505
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Э. Тоф­фле­ра пер­вая тех­но­ло­ги­че­ская волна ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



5
Задание № 806
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция как ши­ро­ко­мас­штаб­ная куль­тур­ная общ­ность:



6
Задание № 856
i

Иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, по мне­нию рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на, ос­но­ван на:



7
Задание № 906
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог О. Тоф­флер пред­ста­вил все мно­го­об­ра­зие тех­ни­че­ских до­сти­же­ний в ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции как:



8
Задание № 956
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



9
Задание № 1006
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция:



10
Задание № 1305
i

В кон­цеп­ции рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на вы­де­ля­ет­ся иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, ос­но­ван­ный на:



11
Задание № 1355
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как смена:



12
Задание № 1405
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра все мно­го­об­ра­зие до­сти­же­ний, из­вест­ных в ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции, пред­став­ле­но:



13
Задание № 1455
i

Рос­сий­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. Со­ро­кин вы­де­лял иде­а­ци­он­ный тип куль­ту­ры, ос­но­ван­ный на:



14
Задание № 1505
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как:



15
Задание № 1865
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция:



16
Задание № 1915
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



17
Задание № 1968
i

Со­глас­но тео­рии со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на иде­а­ци­он­ный тип куль­ту­ры ос­но­ван на:



18
Задание № 2018
i

Со­глас­но тео­рии со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на иде­а­ци­он­ный тип куль­ту­ры ос­но­ван на:



19
Задание № 112
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Т. Пар­сонс опре­де­лил, что



20
Задание № 162
i

Фран­цуз­ский со­цио­лог П. Бурдьё оха­рак­те­ри­зо­вал:



21
Задание № 262
i

Одной из групп фак­то­ров, по­рож­да­ю­щих со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство, рус­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. А. Со­ро­кин счи­тал:



22
Задание № 1063
i

По мне­нию не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра:



23
Задание № 1113
i

По мне­нию не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра:



24
Задание № 1163
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу, ос­нов­ной чер­той «пе­ри­о­да сдви­га» в раз­ви­тии об­ще­ства яв­ля­ют­ся(-ется):



25
Задание № 1213
i

По мне­нию не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра:



26
Задание № 1263
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу, ос­нов­ной чер­той тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



27
Задание № 1901
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник... не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка; его раса, на­ци­о­наль­ность, ре­ли­гия, класс и лич­ные ка­че­ства сами по себе не­зна­чи­мы:., ан­гло­фоб не в силах от­ме­нить закон гра­ви­та­ции, шо­ви­нист может вы­черк­нуть имена чуж­дых ему уче­ных из учеб­ни­ков ис­то­рии, но их фор­му­лы оста­нут­ся не­за­ме­ни­мы­ми для науки и тех­но­ло­гии... [Дан­ный] им­пе­ра­тив глу­бо­ко уко­ре­нен в без­лич­ном ха­рак­те­ре науки».

1)  Уни­вер­са­лизм;

2)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;

3)  гу­ма­низм;

4)  все­общ­ность.


Ответ:

28
Задание № 1951
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник, долж­ны быть под­чи­не­ны за­ра­нее уста­нов­лен­ным без­лич­ным кри­те­ри­ям: долж­ны со­гла­со­вы­вать­ся с на­блю­де­ни­ем и ранее под­твер­жден­ным зна­ни­ем. Со­гла­сие или отказ вне­сти эти при­тя­за­ния в ан­на­лы науки не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка [уче­но­го]... То об­сто­я­тель­ство, что на­уч­но под­твер­жден­ные фор­му­ли­ров­ки ука­зы­ва­ют на объ­ек­тив­ные по­сле­до­ва­тель­но­сти и связи, пре­пят­ству­ет вся­ким по­пыт­кам на­вя­зать част­ные кри­те­рии до­сто­вер­но­сти».

1)  ра­ци­о­на­лизм;

2)  не­за­ин­те­ре­со­ван­ность;

3)  все­общ­ность;

4)  уни­вер­са­лизм


Ответ:

29
Задание № 2097
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие раз­лич­ные ци­ви­ли­за­ци­он­ные под­хо­ды.

 

1)  Клас­си­фи­ка­цию ци­ви­ли­за­ций, ос­но­ван­ную на си­сте­ме гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них цен­но­стей куль­ту­ры, раз­ра­бо­тал П. А. Со­ро­кин.

2)  Со­глас­но кон­цеп­ции С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся общ­но­стью языка, ис­то­рии, ре­ли­гии и обы­ча­ев.

3)  По мне­нию П. А. Со­ро­ки­на, в ос­но­ве иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры лежат на­уч­ные зна­ния.

4)  С. Хан­тинг­тон в своей книге «Закат Ев­ро­пы» при­шел к вы­во­ду о ско­рой ги­бе­ли за­пад­но­ев­ро­пей­ской куль­ту­ры.

5)  По мне­нию О. Шпен­гле­ра, ци­ви­ли­за­ция пред­став­ля­ет собой пе­ри­од упад­ка куль­ту­ры.


Ответ:

30
Задание № 2141
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие раз­лич­ные ци­ви­ли­за­ци­он­ные под­хо­ды.

 

1)  Со­глас­но кон­цеп­ции П. Л. Со­ро­ки­на в ос­но­ве иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры лежит ре­ли­ги­оз­ная вера.

2)  По мне­нию П. Л. Со­ро­ки­на, куль­ту­ра со­вре­мен­но­го За­па­да от­но­сит­ся к иде­а­ли­сти­че­ско­му типу куль­ту­ры.

3)  О. Шпен­глер ци­ви­ли­за­ци­ей на­зы­вал пе­ри­од рас­цве­та куль­ту­ры.

4)  Со­глас­но кон­цеп­ции О. Шпен­гле­ра куль­ту­ра про­хо­дит ста­дии раз­ви­тия от воз­ник­но­ве­ния к увя­да­нию.

5)  По мне­нию С. Хан­тинг­то­на, ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся общ­но­стью языка, ис­то­рии, ре­ли­гии, обы­ча­ев и са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей.


Ответ:

31
Задание № 1988
i

По­зи­тив­ная тео­рия права рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как:



32
Задание № 2038
i

Тео­рия есте­ствен­но­го права рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как:



33
Задание № 2011
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Нрав­ствен­ная цен­ность науки

(по Р. Мер­то­ну)

A)  уни­вер­са­лизм

Б)  общ­ность

B)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем

2)  изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния везде про­те­ка­ют оди­на­ко­во

3)  лич­ная от­вет­ствен­ность уче­но­го и кри­ти­че­ское от­но­ше­ние

к ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ния пред­ше­ствен­ни­ков

4)  сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся поиск ис­ти­ны


Ответ:

34
Задание № 2061
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Нрав­ствен­ная цен­ность науки

(по Р. Мер­то­ну)

A)  не­за­ин­те­ре­со­ван­ность

Б)  общ­ность

B)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  вы­со­кая от­вет­ствен­ность уче­но­го за оцен­ку ре­зуль­та­тов

и точ­ность ис­сле­до­ва­ний его пред­ше­ствен­ни­ков

2)  бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны, сво­бод­ный от со­об­ра­же­ний

лич­ной вы­го­ды

3)  на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим

до­сто­я­ни­ем

4)  ис­тин­ность на­уч­ных вы­во­дов долж­на оце­ни­вать­ся по одним

и тем же пра­ви­лам


Ответ:

35
Задание № 2229
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  А. Тойн­би

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  по­ни­мал ис­то­рию как раз­ви­тие от­дель­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов

2)  рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как за­клю­чи­тель­ную ста­дию в раз­ви­тии куль­ту­ры

3)  счи­тал, что над­лом и раз­ло­же­ние ци­ви­ли­за­ции свя­за­ны с утра­той твор­че­ским мень­шин­ством спо­соб­но­сти успеш­но на­хо­дить от­ве­ты на вы­зо­вы вре­ме­ни

4)  со­здал ра­бо­ту «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка»


Ответ:

36
Задание № 2273
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  Н. Да­ни­лев­ский

Б)  А. Тойн­би

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  со­зда­ние дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

2)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья людей

3)  под­держ­ка стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства

4)  раз­ви­тие ли­те­ра­ту­ры, те­ат­ра и кино


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.